Все услуги
aaa
Большое разочарование: почему сотрудники бегут из крупных компаний

Комментарий Январь 2022

Большое разочарование: почему сотрудники бегут из крупных компаний

РБК Про от 02.01.2021

Работа в крупной компании у многих ассоциируются с высокой зарплатой, разнообразными карьерными перспективами, возможностями для роста и развития. Однако проведённое в 2021 году исследование Happy Inc. выявило причины ухода с работы, среди которых низкие зарплаты (о чём указал каждый третий респондент), недостаток возможностей для карьерного роста (24%) и проблемы с профессиональной реализацией (21%).

    

Работа в крупной компании у многих ассоциируются с высокой зарплатой, разнообразными карьерными перспективами, возможностями для роста и развития. Однако проведённое в 2021 году исследование Happy Inc. выявило причины ухода с работы, среди которых низкие зарплаты (о чём указал каждый третий респондент), недостаток возможностей для карьерного роста (24%) и проблемы с профессиональной реализацией (21%).

Соискатели и те, кто уже устроился в компанию, воспринимают бренд по-разному, – замечает Артём Гринёв, эксперт по развитию брендов работодателей практики HR-маркетинг «ЭКОПСИ Консалтинг» опираясь на ежегодные исследования компаний. «Яркий пример такого различия – стабильность компании. Мы наблюдаем, что люди не приходят за стабильностью, они чаще из-за нее не уходят из компании. Этот фактор удержания часто приписывают корпорациям и редко малому бизнесу. Или четкая и понятная система мотивации. Компании редко выбирают по такому критерию, но часто понятная система мотивация являет фактором долгосрочной жизни сотрудника в компании». А вот ситуация с международным статусом компании обратная. «Это соблазнительная характеристика при выборе работодателя, но в контексте с удержанием не спасает, а даже часто играет в минус: в такие компании приходят, чтобы переехать за границу или получить ценную строчку в резюме».

Кроме того, играет роль и отрасль компании, – добавляет Артём Гринёв. В IT-сфере малый бизнес более привлекательный для специалистов отрасли, нежели крупный. «Айтишников привлекают небольшие компании с гибкими процессами без бюрократии, с яркими, качественными продуктами и современным стеком технологий. У крупных работодателей зачастую больше бюрократии, «замылен» продукт – обычно у компаний их огромное множество. И нет самого главного – живого, близкого общения. У таких компаний есть своя корпоративная политика, которую надо соблюдать, чтобы поддерживать порядок в системе». В менее перегретых отраслях, где уже не рынок соискателя, а рынок работодателя, крупные компании действительно более привлекательны, ибо для соискателей на таких рынках крайне важна стабильность и они готовы терпеть низкие, зато белые и выплачиваемые по расписанию зарплаты, долго ждать карьерного роста и терпеть вредного начальника.

Важно понимать, что при выборе организации стоит ориентироваться в первую очередь на свои критерии отбора, которые определяются в зависимости от запроса и могут разниться в жизненные периоды. Стоит прислушиваться к тому, что сейчас превалирует среди ваших интересов и ценностей, а не опираться на известность и имя компании.


Автор: Дарья Сальникова

Полный текст вы можете прочитать на сайте РБК Про


Описание подхода 20.01.2022

M5. Корпоративный менторинг