Библиотека ЭКОПСИ
Опираясь на свой многолетний практический опыт и академическое образование в области психологии, экономики и менеджмента, консультанты «ЭКОПСИ» изо дня в день решают масштабные бизнес-задачи и находят эффективные способы работы с персоналом в крупных организациях России, Украины, Казахстана и других стран

Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время
Григорий Финкельштейн рассказывает, как подобрать лучший вид управления для своей компании и совершить переход от текущей системы к желаемой. В книге подробно разобраны четыре главных типа организаций: автократия, технократия, меритократия и демократия. Автор также уделяет внимание двум вспомогательным системам, построенным на культуре принадлежности (семья) и культуре синтеза (анархия или «бирюзовая организация»). Подробные объяснения и приведенные кейсы из опыта российских и зарубежных компаний позволяют понять, какой тип управления подойдет вашему бизнесу. К примеру, для высокотехнологичных стартапов крайне важны гибкость и быстрая реакция на изменения, значит, в таких организациях будут использоваться системы с низким уровнем формализации — автократия или демократия.
Финкельштейн Григорий
Восхождение по спирали
Любой бизнес в своем развитии проходит разные жизненные циклы. На каждом этапе компанию ожидают кризисы, которые надо уметь вовремя распознать и разрешить, чтобы перейти на следующий этап. Марк Розин, известный бизнес-консультант, управляющий партнер российской компании «ЭКОПСИ Консалтинг», предлагает удобную и практичную модель развития организаций, основанную на теории спиральной динамики. С ее помощью руководитель сможет понять, на каком этапе развития находится компания, распознать сигналы зарождающегося внутреннего кризиса и заранее предпринять действия, которые позволят этот кризис разрешить и двинуться дальше. В том числе модель показывает, как управлять компанией в эпоху глобальных потрясений. В книге собрано множество примеров успешного преодоления кризисов российскими компаниями.

Интервью с самим собой
Ассесмент — метод комплексной диагностики сотрудников, эффективность которого оценили лидеры, желающие получить точную оценку личных и профессиональных компетенций членов своей команды и кандидатов на новые должности. Приемы из арсенала специалистов по ассесменту руководители могут использовать и сами, чтобы лучше понять себя, свои устремления и мотивацию. Как это сделать, не понаслышке знает опытный психолог, коуч и бизнес-консультант Мария Макарушкина.
Макарушкина Мария
Адаптивные организации
HRTimes №38
В 2020 году мы перешли Рубикон, который изменил мировоззрение управленцев всего мира. Рухнула иллюзия предсказуемости внешней среды, и вместе с ней дала трещину уверенность в стратегической парадигме. Взоры и надежды менеджеров устремились к гибким адаптивным организациям.

Бизнес-системы
HRTimes №37
Этот номер посвящен производственным системам, безопасности и регулярному менеджменту. В 2020 году мы провели три больших всероссийских исследования и хотим познакомить вас с выводами.

New Normal: Modern Reality for Employees
HRTimes №36 (english version)
All of us have passed a test over the recent six months that neither our fathers nor our grandfathers have ever faced.

Без воды: как писать предложения и отчеты для первых лиц
Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, каковы особенности первых лиц. Научитесь правильно формулировать цель своего обращения «наверх».
Безручко Павел
Практики регулярного менеджмента Управление исполнением, управление командой
Как правильно планировать, делегировать и контролировать работу, давать обратную связь, проводить совещания, подбирать и развивать сотрудников, проводить оценку их эффективности и потенциала и принимать верные кадровые решения.
Безручко Павел