aaa
Знать путь и пройти его

HRTimes №upravlenie-chislennostyu сентябрь 2013

Знать путь и пройти его

HRTimes №23

Руководители всех без исключения компаний знают, насколько важна производительность труда. Числителем формулы, по которой вычисляется этот показатель, выступает доход компании или объем производства в натуральных единицах. В знаменателе стоит численность персонала вместе со всеми привязанными к ней затратами.

Руководители знают, что забота о повышении производительности труда — их прямая, если не главная обязанность в организации.

Они понимают, что увеличить производительность можно тремя путями: наращивать доходы при неизменной численности, сокращать избыточную численность при неизменных доходах или действовать одновременно в обоих направлениях.

Рычаги повышения доходов хорошо известны: технологическое перевооружение, автоматизация, ускорение бизнес-процессов, более активный маркетинг и многое другое.

Расчет необходимой численности и ее оптимизация (далеко не всегда понимаемая как сокращение) тоже, казалось бы, не должны быть неподъемными задачами.

Эти и смежные темы обсуждаются во множестве статей и книг. «Бережливое производство» Вумека и Джонса — несомненный бестселлер. Три выпуска нашего корпоративного журнала, очередной номер которого вы сейчас читаете, были посвящены производительности и эффективности (июль 2009 г., декабрь 2010 г., июнь 2011 г.).

И тем не менее лишь немногие отечественные компании подходят к этой задаче системно и предпринимают по-настоящему действенные шаги к тому, чтобы увеличить производительность. Почему? В основе этого феномена (по-другому и не назовешь) может лежать множество причин. Например, все основные стратегии повышения производительности понятны, но конкретные методы и технологии не вполне ясны или не освоены компанией. А может быть, руководителям не хватает смелости, «политической воли» — они боятся краткосрочных «просадок» бизнеса, избегают социальной напряженности. Или, как это часто бывает, менеджеры слишком увлеклись, доказывая акционерам своих компаний, что никаких резервов для улучшений нет, и всю свою энергию и время тратят на эти доказательства. А как вам такая отговорка (моя «любимая»): «Психология у россиян не бережливая. Да, мы способны на подвиг, умеем мобилизоваться в экстренных обстоятельствах, мы результативны — но не эффективны. Планомерной, но скучной работой по поиску резервов нас не вдохновить»?

Список причин можно продолжать и продолжать. А можно засучить рукава и начать действовать. Нам кажется, что время давно настало.

А вам?

Желаете продолжить общение?

Мы помогаем HR-специалистам и владельцам бизнеса подбирать только лучшие решения

Обзорная статья 06.08.2020

Ведомости: Почему в компаниях так мало эффективных дистанционных сотрудников