Все услуги
aaa
Заложники микроменеджеров: зачем компании массово возвращают людей в офис

Комментарий Апрель 2022

Заложники микроменеджеров: зачем компании массово возвращают людей в офис

РБК Pro от 17.04.2022

В соответствии с результатами исследования, проведенным компанией ANCOR, в ближайшее время сотрудники начнут появляться в офисах чаще на 118%, а работать дистанционно станут в пять раз реже. Это удивительно, ведь пандемия и переход на удаленный и гибридный формат работы показали большую результативность, нежели исключительно очный. Тогда зачем организации возвращают сотрудников в офисы?


На успешность удаленной формы работы влияют три показателя — функциональный, технический и культурно-организационный. С функциональным всё понятно и прозрачно, комментирует Андрей Онучин, партнер кадрового консалтера «ЭКОПСИ», шахтера или стоматолога домой не отправишь. Хотя большое количество профессий  можно перевести хотя бы на гибридный график, и выходят на передний план два других фактора. «Технический показатель — в какой степени система организована так, чтобы дистанционная работа была возможна. Вопрос сводится не только к тому, есть ли у сотрудников компьютеры или Zoom, хотя это тоже становится важным, особенно сейчас, когда компания обнаруживает, что привычный Zoom трудно или невозможно оплатить, и ищет альтернативные ресурсы. Еще одна часть проблемы — как вообще в компании выстроены процессы управления, обмена информацией, контроля, и насколько они обеспечивают полноценное функционирование как в удаленном, так и в очном формате. Важный момент: компании, которые сумели выстроить эффективную очную систему управления, вполне успешно выстраивают ее дистанционно», — добавляет Андрей Онучин.


Компании, которые не в состоянии выстроить работу в удаленном формате, компенсируют недоработки ручным управлением в очном формате, в частности, вынуждают сотрудников сидеть в офисе столько, пока руководитель не уйдет. На независимость и самостоятельность напрямую влияет организационная культура.


«Классический показатель — в какой степени человек может принимать самостоятельные решения, должен ли он каждое согласовывать с руководителем. Это сильно влияет на то, может ли человек в дистанционном формате быть эффективным», —  считает Онучин.


Кроме того, от правильного подбора напрямую зависят возможности человека организовать эффективную работу дома и способность управлять нагрузкой. «Если компания подбирает качественных высокопрофессиональных сотрудников и помогает им организовать работу, то проблемы не столь существенны», — утверждает эксперт.


Не стоит забывать, что люди — существа социальные. «Нам нужно периодически возле кулера пообщаться, увидеть эмоции, которые ни на каком экране все равно не увидишь, снять напряжение, испытать ощущение причастности. А сейчас, когда мы получили следующий период  флуктуации, который резко повысил тревожность почти всех работников, периодические встречи нужны и для того, чтобы люди почувствовали: компания стабильна, их никто не собирается срочно увольнять. Одна из проблем, с которой столкнулись компании, выведя большое количество персонала на дистант надолго и не имея возможности их собирать, — это постепенно растущее ощущение оторванности», — дополняет Андрей Онучин.


«Личное общение дает много возможностей, но это не означает, что человек, постоянно сидя в офисе, постоянно этим пользуется», — дает уточнение Онучин.


 Итак, успех дистанционной работы напрямую зависит от чувства причастности к коллективу у сотрудника, того, насколько компания обеспечивает ресурсы, при этом тотальный контроль сказывается негативно на эффективности удаленной работы, резюмирует Андрей Онучин.


Описание подхода 28.04.2022

Исследование клиентского опыта в b2b – цели, методы, инсайты