Новость Июль 2021
Исследование «Зеркало внутреннего коммуникатора»
Современные внутренние коммуникаторы — кто они? В каких подразделениях компаний трудятся, какие позиции занимают и как влияют на решение стратегических задач бизнеса?
Какими компетенциями определяется статус профессии сегодня и как она будет развиваться в новой реальности? Каковы основания для формирования профессиональных стандартов эксперта по внутренним коммуникациям?
Ответы на эти и многие другие вопросы будут получены в результате нашего масштабного исследования.
Цель первого всероссийского исследования внутренних коммуникаций — создать качественный задел для формирования профстандарта. Индустрия переходит на новый уровень, когда нужны чёткие ориентиры и метрики для её прорывного развития. Исследование в тесном партнёрстве проводят крупнейшая российская компания в области кадрового консалтинга ЭКОПСИ и InterComm, масштабный проект, объединяющий лучшие практики и инструменты в области корпоративных коммуникаций.
На старте исследования будет проведена серия глубинных интервью с ведущими экспертами по внутренним коммуникациям из российских и международных компаний — это поможет нам осмыслить и описать ключевые задачи деятельности внутреннего коммуникатора, обозначить критерии эффективности этой деятельности, сформулировать актуальные проблемы и тренды развития индустрии. Вторая группа экспертов — преподаватели и крупнейших российских вузов, с ними мы увидим процесс подготовки специалистов для коммуникационной индустрии, выявим, какие компетенции являются сейчас целевыми в образовательном процессе и почему.
На втором этапе исследования будет проведён опрос менеджеров по внутренним коммуникациям в российских и международных компаниях, а также студентов вузов, которые собираются связать свою будущую карьеру с отраслью.
Результаты исследования «Зеркало внутреннего коммуникатора» будут представлены в октябре 2021 года на деловом шоу и торжественной церемонии награждения победителей премии InterComm Awards. Полная версия исследования будет доступна подписчикам портала InterComm.media и компаниям-участникам опроса.
Подробнее о том, как подать заявку на участие в исследовании, мы расскажем позже — следите за публикациями в разделе «Инсайты» на сайте ecopsy.ru, а также в информационной рассылке ЭКОПСИ. Если у вас уже сейчас есть вопросы, вы можете задать их по почте hr-marketing@ecopsy.ru.
Вероника Луцкина, партнер ЭКОПСИ, руководитель практики «HR-маркетинг»:
«Качество корпоративных коммуникаций с разными заинтересованными группами — сотрудниками, соискателями, партнёрами, жителями регионов присутствия — становится дополнительной метрикой успешности компаний. Анализ успешных ролевых моделей, понимание основы для внедрения практик коммуникации, формирование выверенных бенчмарков — это то, что поможет вывести качество внутренних коммуникаций компаний на новый уровень. Сделать коммуникации инсайтными, сфокусированными на потребностях целевой аудитории, чётко работающими на результат и при этом искренними — это задача всего сообщества коммуникаторов. Мы уверены, что наше с InterComm исследование станет импульсом для развития отрасли в целом и опорой роста для каждого специалиста».
Лариса Рудакова, лидер проекта INTERCOMM:
«Время пандемии глобально изменило коммуникационную индустрию. И именно внутренние коммуникации вышли на передний край в борьбе за стабильность и устойчивое развитие бизнесов. Особенно важными и востребованными оказались темы мотивации сотрудников, их сопричастности и вовлечённости. Сейчас в компаниях продолжается перестройка бизнес-процессов, проверяется на прочность корпоративная культура, важное значение приобретает гибкость и мобильность компаний в построении коммуникаций с персоналом. Именно эти темы — в основе профиля компетенций внутреннего коммуникатора. Сейчас отличное время, чтобы проанализировать этот профиль и обозначить новые грани профессии».
Обзорная статья 13.02.2024