Все услуги
aaa
Формула эффективности новейшего времени

Обзорная статья Октябрь 2014

Формула эффективности новейшего времени

Фармперсонал №18, 7 октября 2014 г.

Эффективность человека в современном мире в большой степени определяет digital-интеллект. Его значимость будет лавинообразно возрастать, и этот вид интеллекта станет неотъемлемым требованием к сотрудникам. Как следствие, надо будет настраивать систему отбора людей и систему обучения. И это вопрос ближайших двух-трех лет.

IQ + ЕQ + DQ

Говоря о характеристиках успешного современного человека, мы часто используем такое понятие, как интеллект. В середине XX в. стало популярным измерять интеллект, высчитывая его коэффициент (IQ). Фактически это количественная оценка уровня интеллекта человека. Психология не стояла на месте, и постепенно пришло понимание, что лишь формальным интеллектом ограничиваться нельзя.

В 90-х гг. XX в. произошла очередная «революция», в результате которой на свет появилась идея эмоционального интеллекта (EQ), описывающая способность человека осознавать свои эмоции и проявлять эмпатию к другим людям.

Сегодня мы все чаще видим людей с высоким IQ и EQ, но в то же время неспособных эффективно работать, так как их знание, а точнее — незнание и неумение пользоваться виртуальным миром, социальными сетями и другими digital-инструментами является серьезным ограничением в новой реальности. Похоже, на поверхность выходит еще одно требование времени помимо формального и эмоционального интеллекта — digital-интеллект (DQ).

На острие изменений

Стремительное развитие науки и техники на рубеже веков, которое продолжается и по сей день, задало новые условия для жизни и работы людей. Фармбизнес во всем мире находится «на острие» — передовые технологии в производстве и в маркетинге, использование digital-инструментов в работе — все это активно входит в повседневную деятельность специалистов из фармкомпаний. Осознание того, что мы живем в digital-мире в фармотрасли произошло чуть ли не одновременно с IT-сферой.

В то же время в мире все чаще слышны слова: «изменчивость», «неоднозначность», «лавинообразный поток информации». Умение работать в этой реальности, способность мыслить и принимать решения в условиях неопределенности и избытка информации, выстраивать сетевую коммуникацию за рамками или сквозь возрастные, культурные или географические границы, расширять возможности физического мира за счет мира виртуального — это то, что можно назвать digital-интеллектом.

Именно этот вид интеллекта в очень большой степени определяет эффективность человека в современном мире.

Составляющие digital-интеллекта:

  • digital-мышление. Информация стала более доступной, но при этом она избыточна, даже «токсична». Раньше ключевой навык был в том, чтобы информацию получить, сейчас — чтобы в ней разобраться, вычленить ее из потока и оценить адекватность источника. Определить по верхушке, тот это айсберг, который нужен в данный момент, или не тот, — важное умение, определяющее digital-мышление;
  • digital-коммуникация — умение выстраивать сети социальных контактов и получать одобрение людей через взаимодействие в новом формате. Уже не раз мы замечали, что люди, которых мы знаем лично, совершенно отличаются своим поведением в сети от того, что было естественно от них ожидать в офлайне: они по-другому раскрываются, могут быть более яркими, харизматичными, эффективнее решать в digital-формате стоящие перед ними задачи;
  • digital-развитие — умение постоянно обучаться, подпитываться в онлайн-среде. Современные самообучающиеся информационные системы постоянно получают обратную связь от пользователей, от других систем, тем самым самосовершенствуясь. Также и человек. Живя в этом мире, он должен постоянно самосовершенствоваться с точки зрения все большего использования новых технологий.

Конкурентное преимущество

Маркетинг лекарственных препаратов — это как раз та область, которая остро требует нового подхода с использованием цифровых технологий. В продвижении рецептурных фармпрепаратов «токсичность» информации становится все более наглядной. В течение рабочего дня врача могут посетить несколько медицинских представителей, каждый старается выделить именно «свой» продукт. У потенциальной целевой аудитории начинает развиваться «запредельное торможение» — врач уже просто не в состоянии освоить и запомнить десятки и сотни наименований препаратов, не говоря уже об их различиях, преимуществах одного перед другим, особенностях назначения терапии.

Как можно с этим справиться? Как наиболее доходчиво донести до доктора нужную ему информацию, по максимуму освободив от «шумов»? И здесь как раз на помощь приходит digital-формат.

Мультиканальность подачи информации — одна из ключевых возможностей сегодня получить конкурентное преимущество в продвижении на фармрынке. Если помимо стандартной беседы о продукте с медпредставителем врач получит возможность всего за один клик оказаться в онлайн-семинаре с участием известного национального эксперта (причем в удобное для доктора время и место), поучаствовать в виртуальном тренинге по новым аспектам терапии, обменяться мнением с коллегой в форуме, отправить запрос на дополнительную информацию о продукте напрямую представителю компании, то, несомненно, восприятие и запоминаемость доктором информации об этом препарате и компании будут более эффективными, чем о продуктах и компаниях со стандартными методами продвижения.


Стремительное развитие цифровых технологий и повсеместное покрытие Интернетом создает массу новых фантастических возможностей для продвижения фармпрепаратов. Сейчас компании, выходящие в digital-маркетинг, прежде всего ориентируются на «новаторов», т.е. тех специалистов, кто уже давно на «ты» с Интернетом.

Но время меняется очень быстро, и спустя несколько лет основная масса «консервативной» целевой аудитории органично вольется в это быстро растущее и саморазвивающееся сообщество digital-интеллекта. Преуспеют те компании, которые сумеют принять вызов современного мира и первыми займут нишу digital-маркетинга, эффективно внедрив цифровые технологии в продвижение своих препаратов.


Новость 16.05.2022

Новая книга Марка Розина «Восхождение по спирали»

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть