Все услуги
aaa
Боевая сессия

Обзорная статья апрель 2011

Боевая сессия

Ведомости №59 (2825) от 05.04.2011

Сейчас самым точным методом оценки компетенций руководителя является ассесмент-центр. По сути, это набор заданий — бизнес-кейсов, деловых и ролевых игр, тестов и групповых дискуссий, выполняя которые руководитель проявляет деловые качества. Но когда речь заходит об оценке директоров департаментов или руководителей бизнес-единиц, бывает сложно подобрать задания, соответствующие уровню их ответственности. Для «высоких» руководителей больше подходит метод оценочной стратегической сессии.

Стратегическая сессия позволяет оценить компетенции руководителей в ходе решения ими реальных, важных для бизнеса компании масштабных задач. Выигрыш от применения этого метода двоякий: с одной стороны, компания получает необходимые бизнес-решения, с другой — появляется возможность оценки компетенций руководителей в условиях, максимально приближенных к боевым. Еще один важный момент: оценивая поведение в реальной работе, мы повышаем доверие участников к процедуре.

Оценкой менеджмента в ходе стратегических сессий не так давно заинтересовалось руководство Сбербанка. «Наш выбор был обусловлен целым рядом причин, — рассказала Виолетта Абрамова, начальник отдела карьерного развития и управления мотивацией Сбербанка России. — Мы стремились минимизировать риски, связанные с сопротивлением топ-менеджеров, которые могли с негативизмом воспринять предлагаемую процедуру. Дело в том, что оценочная стратегическая сессия воспринимается менеджерами среднего и высшего уровня, ранее не принимавшими участия в подобных мероприятиях, более позитивно, чем ассесмент-центр, основанный на симуляции управленческой деятельности. В случае оценки в боевых условиях у руководителей нет ни малейшего повода отнестись к полученным оценкам скептически, сказав: „Это все игры, не имеющие отношения к практике“, — ведь их оценивают как раз при выполнении конкретной управленческой задачи».

Масштабы Сбербанка таковы, что сбор всех без исключения топ-менеджеров с целью оценки в одно время в одном месте — серьезная проблема. Поэтому первые стратегические сессии были проведены для топ-менеджеров территориальных банков. Спустя три месяца мы провели аналогичное мероприятие для руководителей головных отделений Сбербанка, рассказала Абрамова.

Какой же конкретный результат получил Сбербанк от использования оценочной стратегической сессии? В банке утверждают, что, во-первых, руководству удалось вовлечь топ-менеджеров в реализацию стратегии. Во-вторых, менеджеры получили возможность услышать экспертное мнение о том, насколько эффективно их управленческое поведение. Обратная связь спровоцировала рефлексию сильных и слабых сторон и легла в основу создания индивидуальных планов развития. В-третьих, оценки послужили дополнительной информацией при принятии кадровых решений — на основе анализа результатов сессии был осуществлен ряд карьерных ротаций.

При многих преимуществах оценочная стратегическая сессия имеет ограничение: в ходе такого мероприятия можно наблюдать не все компетенции — например, недостаточно проявляется компетенция «управление исполнением». Впрочем, для уровня руководителя высшего звена она уже не является ключевой. Зато такие компетенции, как «лидерство», «командность», «ориентация на результат», «системное и стратегическое мышление», могут быть оценены надежно.

Новость 22.07.2021

Исследование «Зеркало внутреннего коммуникатора»