Онучин Андрей
ПАРТНЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ «СОЦИОЛОГИЯ БИЗНЕСА»HRTimes №23
Специалисты сгорают быстрее Менеджеров
Статья опубликована в газете «Ведомости» № 43 (3305), 18 марта 2013 г.
От 20 до 33% сотрудников чувствуют выгорание, усталость от работы, показал опрос более 100 компаний (35 568 сотрудников), проведенный «ЭКОПСИ Консалтинг» в 2012 г. Одно из открытий: чем дольше сотрудник работает в одной компании, тем сильнее выражено выгорание. Но главное — процент «сгоревших» специалистов растет быстрее, чем процент «сгоревших» руководителей. В первый год выгорание свойственно 20–22% специалистов и менеджеров. Выгорание менеджеров достигает 27% от выборки к третьему году работы и затем остается на этом уровне, а процент «сгоревших» специалистов продолжает расти и достигает 33% после пятого года работы. Неизвестно, связан данный феномен с монотонностью работы специалиста или дело в том, что с годами фрустрируются их карьерные ожидания.
Реальные результаты бизнеса зависят от рядовых сотрудников
Статья опубликована в газете «Ведомости» № 88 (3350), 23 мая 2013 г.
В 2012 г. компания «ЭКОПСИ Консалтинг» провела оценку компетенций сотрудников крупнейшего российского банка; одновременно были разработаны КПЭ и оценена результативность всех филиалов банка. В оценке компетенций участвовали как рядовые сотрудники, так и топ-менеджеры. Большой массив данных позволил провести корреляционный анализ и сделать удивительное открытие. Оказалось, что высокие и низкие оценки по компетенциям топ-менеджеров филиала фактически никак не определяют бизнес-результаты филиала (корреляция 0,01 — что очень мало). При этом уровень компетенций операционистов — прежде всего их интеллект, способность к решению нестандартных задач и знание банковских продуктов — надежно предсказывает бизнес-результаты филиала (корреляция 0,64 — специалисты в области статистики понимают, что это очень высокая корреляция). Данная закономерность проиллюстрирована в таблице 1 на примере двух филиалов (сравнение любых других филиалов дает аналогичную картину).
Открытие позволяет сделать вывод, что роль топ-менеджеров в успехе бизнеса преувеличивается — реальные результаты бизнеса существенно больше зависят от рядовых сотрудников.