Все услуги
aaa
Рейтинг IT-брендов работодателей 2022: новый ландшафт рынка

Обзорная статья Ноябрь 2022

Рейтинг IT-брендов работодателей 2022: новый ландшафт рынка

Хабр 01.01.11
С публикации последнего топа IT-работодателей России прошёл год, а значит, пришло время его обновить. Очередной цикл исследования мы завершили 1 сентября этого года.

Как и всегда, в этом году цель нашего исследования — сделать актуальный срез по тенденциям и приоритетам соискателей, чтобы помочь всем лучше понимать друг друга. Многие компании ушли из России, кто-то залёг на дно, другие, напротив, активизировались пуще прежнего, поэтому предлагаем оценить наиболее полную картину под катом.

Место в рейтинге

Компания

Сила IT-бренда

Узнаваемость

Оценили привлекательность как работодателя

1

Aviasales

93,9%

93%

256

2

Positive Technologies

88,8%

60%

190

3

OZON

85,6%

91%

336

4

HeadHunter

83,8%

97%

236

5

Selectel

83,1%

52%

172

6

Redmadrobot

82,0%

37%

110

7

Лаборатория Касперского

80,8%

98%

547

8

2ГИС

80,2%

96%

169

9

Dodo Engineering

80,1%

49%

93

10

Яндекс

79,7%

98%

3 035

11

Huawei

79,4%

97%

485

12

Райффайзенбанк

77,7%

97%

263

13

Nexign

76,5%

30%

132

14

Avito

76,1%

98%

524

15

DINS

75,7%

47%

90

16

Playrix

73,9%

43%

131

17

Технологический Центр Дойче Банка

67,3%

78%

187

18

Точка банк

67,2%

75%

190

19

VK

66,4%

98%

1 350

20

IBS

63,4%

68%

251

21

Инфосистемы Джет

61,5%

43%

194

22

Тинькофф банк

61,2%

97%

1 203

23

Контур

59,2%

70%

159

24

Газинформсервис

58,7%

36%

157

25

Альфа-Банк

58,4%

95%

537

26

Skyeng

57,3%

92%

214

27

Северсталь

56,2%

84%

307

28

Московская Биржа

55,8%

47%

60

29

Газпромнефть

54,6%

97%

791

30

Леруа Мерлен

54,3%

96%

225

31

X5 Tech

53,4%

78%

407

32

Netcracker Technology

52,6%

45%

303

33

Росатом

52,4%

90%

741

34

SberDevices

52,3%

77%

193

35

Сибур Диджитал

51,7%

49%

133

36

Группа НЛМК

51,0%

53%

179

37

Газпром Автоматизация

50,5%

88%

209

38

КРОК

49,5%

55%

374

39

Центр Финансовых Технологий

48,2%

51%

144

40

Сбер

47,8%

97%

2 267

41

Softline

46,3%

76%

285

42

Иннотех

45,8%

55%

184

43

Гринатом

45,3%

59%

274

44

МТС Digital

42,2%

80%

480

45

Lamoda

41,2%

95%

149

46

ICL

39,8%

28%

140

47

Ланит

34,6%

61%

508

48

РТЛабс

34,2%

39%

140

49

Лига Цифровой Экономики

33,9%

37%

163

50

Газпромбанк

33,8%

96%

418

51

Теле2

32,4%

97%

122

52

Айтеко

32,2%

49%

117

53

М.Видео-Эльдорадо

32,2%

96%

103

54

ICL Services

31,1%

28%

89

55

СберМаркет

30,8%

97%

230

56

Ростех

30,3%

86%

355

57

СберКорус

29,3%

65%

296

58

СберМегаМаркет

28,9%

96%

133

59

Тензор

28,4%

46%

142

60

МегаФон

27,4%

97%

343

61

Bell Integrator

26,6%

39%

175

62

ВТБ

26,5%

98%

447

63

БАРС Груп

24,3%

43%

191

64

Росбанк

20,7%

93%

119

65

20,1%

97%

303

66

Банк «Открытие»

19,9%

96%

146

67

МТС Банк

19,8%

95%

233

68

Билайн

18,5%

97%

632

69

Сибинтек

16,5%

34%

159

70

ОТР

16,0%

28%

72

71

Лента

15,3%

96%

402

72

1С-Рарус

15,2%

51%

149

73

36.6

14,9%

78%

152

74

Банк России

14,9%

92%

334

75

Ростелеком-Солар

12,5%

92%

686

76

ЭР-Телеком

12,2%

46%

235

77

Первый Бит

12,2%

53%

228

78

РЖД Технологии

11,9%

96%

340

79

Ростелеком

11,4%

98%

784

80

Магнит

6,5%

97%

224

81

Wildberries

5,0%

98%

558

82

Почта России

4,1%

96%

1 206

83

Почта Банк

3,4%

97%

587


Покажем принцип расчёта силы IT-бренда (aka Привлекательность), той самой, что определяет место компании в таблице выше. Лидер этого года Aviasales, поэтому на их примере всё и разберем.

Итак, 2 071 человеку предъявили компанию для оценки, из которых 1 938 знают Aviasales как работодателя. Узнаваемость компании с учётом доверительного интервала составила 93%. Далее 1 938 человек из узнавших компанию мы попросили выбрать от 1 до 4 лучших и столько же худших работодателей, которых они бы могли рекомендовать (или нет) своим знакомым в качестве места работы. Часть из них назвали в числе прочих компаний Aviasales. И получается, что формула для Aviasales следующая (с поправкой на то, что не все респонденты выбирали её лучшим или худшим работодателем):




Доверительный интервал оценки Aviasales лежит между 93,9 и 97,5 процента. Для верности в рейтинг мы берём только нижнюю границу доверительного интервала, итого сила IT-бренда Aviasales составляет 93,9%.

Примерно так и строится рейтинг по силе IT-бренда: доля выбора компании как лучшего работодателя (пропорция лайков и дизлайков). Общее же количество лайков измеряет скорее крупность компании, чем её привлекательность (ясное дело, что Яндекс, Лаборатория Касперского или Ростелеком на слуху у большего количества человек, чем Redmadrobot или Лига Цифровой Экономики). Мы учитываем этот момент в итоговых оценках и именно поэтому берём нижнюю границу доверительного интервала, чтобы нивелировать риск попадания в рейтинг компаний с малым количеством оценок.

Паспорт исследования

Общее число респондентов в 2022 году — 15 951 человек. Это число верифицированных анкет: т. е. только эти анкеты прошли нашу проверку достоверности (в 2021 году таких анкет было 11 508).

Основная наша задача в опросе — «организовать встречу» каждого респондента и компаний, которые он сможет оценить по узнаваемости, привлекательности и по отдельным характеристикам. Понятно, что ни один человек не сможет поработать со всеми компаниями в контуре (напоминаем, что их 750 штук, на минуточку) — да это и не нужно.

Классификатор компаний в контуре и последующий таргетинг по заполненной паспортичке — вот так устроена наша предварительная сортировка, чтобы на респондента не вываливать все 750 компаний для оценки.

В классификаторе компаний, который мы делаем «на берегу» в январе – апреле, компании ранжируются нами по сферам деятельности, специализациям, языкам (тут становится более понятно, кто из кандидатов интересен ей и кто может о ней знать) — все данные берём из открытых источников и заполняемых компаниями анкет. Ну и, соответственно, паспортичка респондентов в опросе соответствует целевым группам, интересующим компании. Перед попаданием в выдачу лого компаний проверяются на актуальность (мало ли, ребрендинг какой случился).

Так и получается, что на основе классификатора и заполняемой респондентом паспортички мы таргетируем показы набора логотипов (около 70 лого) на соответствующего целевого спеца (того, кто с большей вероятностью узнает компании в выдаче и сможет к ним как-то отнестись). 

Поэтому каждому участнику из почти 16 000 респондентов мы показывали уникальный набор логотипов компаний, которые он мог с той или иной долей вероятности узнать, оценить по привлекательности и дать какие-то конкретные характеристики.

Переходим наконец к вопросу «кто все эти люди» — к респондентам, от их демографии и географии до профессиональной специализации.

Как и в прошлом году, самыми активными были москвичи, а сразу за ними жители культурной столицы
Как и в прошлом году, самыми активными были москвичи, а сразу за ними жители культурной столицы

Пропорция мужчин и женщин остаётся примерно на том же уровне, что и всегда. Тем не менее с учётом чуть более расширенной географии и в целом выросшего количества опрошенных, заметна положительная динамика: в этом году уже почти 2 к 1 — прежде разрыв был больше. 

Возрастная картина практически неизменна
Возрастная картина практически неизменна
Ядро опроса — всё так же мидлы, лиды и сеньоры
Ядро опроса — всё так же мидлы, лиды и сеньоры

Обратимся к специализациям и языкам программирования:

Топ языков также практически не меняется
Топ языков также практически не меняется

Подробнее читайте в статье на Хабре.

Новость 16.05.2022

Новая книга Марка Розина «Восхождение по спирали»