Все услуги
aaa

В кризисных ситуациях важнейшее качество лидера – «человечность» это способность проявлять сочувствие и сопереживать, умение успокоить других. Вопреки мифам, успешные кризисные лидеры не игнорируют эмоции людей, а напротив, исключительно внимательны к состоянию окружающих и готовы тратить столько времени, сколько потребуется, чтобы в тяжелый момент помочь другому человеку обрести внутреннее эмоциональное равновесие. Однако зачастую руководители, ориентированные на достижение результата, не умеют проявлять эмпатию и не понимают, какое мощное влияние она оказывает на сотрудников при умелом применении.


Программа поможет компании

Повысить эмоциональную компетентность руководителей и дать им практичные инструменты для снижения уровня тревоги и повышения эмоциональной стабильности коллектива


Программа поможет участникам


  • Осознать широкие возможности эмпатии и бережной коммуникации для эмоциональной стабилизации коллег и сотрудников в турбулентный период

  • Освоить навыки эмпатического слушания, эмоциональной поддержки и бережной коммуникации:

  • в диалоге «один на один»
  • в коммуникации «руководитель – команда
Избежать типичных коммуникативных ошибок, которые вызывают отторжение у сотрудников.
 

Формат и продолжительность работы

Очный тренинг: 1 день / Онлайн-тренинг: 2 модуля по 3,5 часа

 

Описание программы

Что такое эмпатия? Чем она отличается от сочувствия и симпатии?

В каких ситуациях бизнес-коммуникации необходима эмпатия и какие рычаги влияния она дает руководителю?

Тренируем навык эмпатического слушания:

  • Активное слушание

  • Невербальные проявления эмпатии

  • Вопросы

  • Отзеркаливание и проговаривание эмоций

  • Карта эмоций

Типичные ошибки в эмпатическом слушании и как их избежать:


  • Обесценивание

  • Оценочные суждения

  • Проекции: приписывание другому собственных чувств и эмоций

  • Непрошенные советы

Индивидуальная встреча для эмоциональной поддержки. Жанр «беседа по душам».

  • Ситуация, когда проблему можно исправить: алгоритм встречи
  • Ситуация, когда проблему нельзя исправить: «как» говорить важнее, чем «что» говорить


Как сделать групповую коммуникацию с сотрудниками бережной?

  • Соответствие текста и невербального поведения руководителя
  • Разделение ролей «я, как руководитель» и «я, как человек»

  • Проговаривание тревог и опасений сотрудников

  • Фокусировка на конкретных действиях


Работа с вопросами аудитории:


  • Умение слышать подтекст вопроса и отвечать на него

  • Техника присоединения

  • Техника приписывания позитивных намерений

  • Умение отвечать «Я не знаю» без потери авторитета