aaa
Время развивающего дискомфорта

HRTimes №potentsial-i-effektivnost январь 2017

Время развивающего дискомфорта

HRTimes №31, январь 2017

Идеи статей, представленных в этом номере журнала, могут противоречить тому, что вы знаете и во что вы верите, когда речь заходит об эффективности и потенциале людей в организациях:

  • Традиционные системы управления эффективностью и КПЭ зачастую являются разрушителями эффективности, а не факторами успеха.
  • Модные «бирюзовые» организации далеко не всегда становятся панацеей в организационном развитии. Для многих компаний совершенствование иерархии может принести гораздо больше пользы, чем ее демонтаж.
  • Для того чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности, компании традиционно используют отрицательные стимулы. Однако научные исследования говорят о том, что положительное подкрепление может давать лучший результат.
  • В динамичной среде прошлая результативность уже не может надежно предсказывать будущий успех сотрудников. Эффективность и потенциал — вовсе не одно и то же.
  • Есть три группы факторов, предсказывающие будущую успешность: способности и мотивация, биографические характеристики и внешние обстоятельства. Чем меньше зависимость карьеры сотрудника от внешних обстоятельств (везения) и от биографии (пол, возраст) и чем выше зависимость от способностей и мотивации, тем лучше в компании построена система управления талантами. К сожалению, в большинстве организаций удача и биография пока «весят» больше, чем талант.

Если по мере прочтения статей этого номера у вас возникнет желание спорить с авторами, это хорошо.

Критическое переосмысление очевидных истин может привести к одному из двух результатов. Наши убеждения проходят проверку критикой, и мы считаем их еще более надежными и прочными. Либо, напротив, отказываемся от привычных аксиом в пользу нового. В обоих случаях мы выигрываем. Однако такой способ мышления может вызвать дискомфорт. Мне вспоминается беседа президента крупного банка с подчиненными — топ-менеджерами во время стратегической сессии, которую я проводил. Один из руководителей выдвинул идею: «Нам нужно решить: или мы будем быстрыми и дешевыми, или качественными. Или, по крайней мере, мы должны выбрать из этой троицы два преимущества!»

Наверняка читатель помнит высказывание, что из тройки «быстро», «дешево» и «качественно» можно выбрать не более двух пунктов. Или девиз студии Артемия Лебедева — «Долго, дорого, о*енно!». Первоисточником этого мема считается бородатый антисоветский анекдот: «„... чтобы был умный, честный, партийный!“ — „Это невозможно, выберите любые два“».

Это очень комфортное убеждение, и оно хорошо согласуется с нашей привычной реальностью. Но для таких компаний, как Uber или Gett, нарушение данной аксиомы открыло принципиально новые возможности. Рынок такси уже не будет прежним. Не менее примечательно ответил сотрудникам и президент банка, о котором я упоминал выше: «Нам с вами платят такие деньги именно за то, чтобы мы нашли способ сломать привычное — сделать и быстро, и дешево, и качественно!» Этого невозможно добиться, не подвергая сомнению сложившиеся стереотипы.

Читать полный выпуск журнала HRTimes №31

Желаете продолжить общение?

Мы помогаем HR-специалистам и владельцам бизнеса подбирать только лучшие решения

Комментарий 29.07.2020

Ведомости: Что сейчас происходит с зарплатами в России