Описание подхода Июль 2023
Как добиться того, чтобы аппарат управления помогал бизнесу развиваться
                        Как добиться того, чтобы аппарат управления помогал бизнесу развиваться и был: достаточно компактным, результативным в каждой своей функции и простым в управлении.
  
                    
                				                
                    					                    
                    
                                        
                    Strategy & Operations (Стратегия и Операционная эффективность) на основе более чем 15-летнего опыта оптимизационных проектов использует комплексную методику диагностики эффективности административно-управленческого персонала (АУП). По итогам S&O предоставляет рекомендации по повышению эффективности АУП, а также инструмент мониторинга по данным показателям в формате тепловой карты. Такую карту удобно использовать для долгосрочного отслеживания улучшений, в том числе, в качестве КПЭ.
 
При анализе качества / скорости работы АУП мы оцениваем результативность процесса:
 
Прозрачность / Гибкость — доступность для руководства информации о процессах для принятия оперативных решений об изменениях.
 
При анализе прозрачности / гибкости работы АУП мы оцениваем:
Производительность – показатель ресурсоемкости бизнес-процессов АУП, обоснованности затрат на поддержание данных бизнес-процессов.
 
При анализе производительности подлежат оценке:
Этап 2. Анализ ситуации «как есть» и формирование инициатив по повышению эффективности АУП:
Этап 3. Поддержка устойчивости внедрения инициатив:
                                    Направлениями повышения эффективности АУП являются:
Качество / Скорость — степень соответствия качества и скорости работы АУП потребностям топ-руководителя.При анализе качества / скорости работы АУП мы оцениваем результативность процесса:
- По ключевым показателям эффективности (KPI)
 - В соответствии с лучшими практиками-бенчмарками
 - Через опрос бизнес-заказчиков
 
Прозрачность / Гибкость — доступность для руководства информации о процессах для принятия оперативных решений об изменениях.
При анализе прозрачности / гибкости работы АУП мы оцениваем:
- Четкость распределения ответственности
 - Оперативность доступа к информации
 - Полноту и качество отчетности
 
Производительность – показатель ресурсоемкости бизнес-процессов АУП, обоснованности затрат на поддержание данных бизнес-процессов.
При анализе производительности подлежат оценке:
- Оптимальность организационной структуры
 - Эффективность взаимодействия
 - Избыточные трудозатраты
 
Принципы, которыми руководствуется команда при реализации проектов:
- Рассмотрение качества, скорости, прозрачности и производительности функций не изолированно, а в балансе: повышение эффективности по одному из направлений не должно приводить к ухудшению показателей по другим.
 - Взгляд с позиции бизнес-заказчика: фокус не на то, какая работа производится, а на то, кому результат этой работы нужен.
 - Объективность оценки загрузки персонала за счет различных методов анализа.
 - Использование удаленных инструментов диагностики и удобных форматов взаимодействия с сотрудниками; нивелирование риска «социального напряжения» и сокращение сроков проведения анализа.
 - В основе анализа – реальная статистика (собранная по факту), а не плановые значения.
 - Выявление конкретных рычагов повышения эффективности АУП.
 - Использование удобной визуализации результатов проекта – тепловой карты – позволяющей отслеживать изменение уровня эффективности функции во времени.
 
Контур проекта может быть определен одним из следующих вариантов:
- Все сотрудники, непосредственно не принимающие участия в производственном процессе. Основная задача таких сотрудников – обеспечение непрерывного функционирования компании.
 - Сотрудники отдельной функции.
 - Сотрудники управляющей компании.
 
Архитектура типового проекта по повышению эффективности АУП выглядит следующим образом:
Этап 1. Установочный этап:- Формирование укрупнённой карты процессов.
 - Определение выборок для проведения опросов / интервью / фокус-групп.
 - Адаптация типового набора КПЭ функций / процессов.
 
Этап 2. Анализ ситуации «как есть» и формирование инициатив по повышению эффективности АУП:
- Проведение бенчмаркинга / экспертной панели.
 - Онлайн-опросы сотрудников компании.
 - Очные методы диагностики по согласованию с заказчиком.
 - Определение потенциала повышения эффективности АУП.
 
Этап 3. Поддержка устойчивости внедрения инициатив:
- Формирование тепловой карты с указанием потенциала повышения эффективности.
 - Определение направлений оптимизации, требующих углубленной проработки, и формирование рекомендаций для Заказчика.
 - Передача технологии мониторинга показателей эффективности функций АУП и онлайн-доступа к тепловой карте.
 
Длительность типового проекта – три месяца.
Ключевым результатом проекта является тепловая карта – визуализация функций в контуре проекта с указанием потенциала по повышению качества / скорости, производительности и прозрачности / гибкости АУП. Заказчик получает доступ к тепловой карте, может актуализировать показатели и отслеживать уровень эффективности каждой функции в динамике.Новость 20.08.2025