 
    Практики управления изменениями
Повышайте эффективность внедрения любых изменений
Программа поможет участникам
2. Составлять план работы со стейкхолдерами изменения.
3. Работать со Спонсором изменения.
4. Вовлекать сотрудников в диалог об изменении и работать с сопротивлением.
5. Результативно проводить оперативные совещания команды изменения.
6. Выбирать подходящие методы обучения нововведениям.
7. Обеспечивать переход от слов – к действиям.
8. Проводить мониторинг и закреплять результат изменения.
9. Проработать свое реальное изменение и получить обратную связь от тренера и группы.
Содержание программы
1. Вводная часть
- 
	Термины и определения. Что такое управление изменением. Как соотносится управление изменением и управление проектами и другие термины. 
- 
	Какие принципы лежат в основе любого успешного изменения. 
- 
	Практикум: оценка своего кейса изменения на соответствие принципам по чек-листу (определение текущих пробелов/барьеров для проработки). 
2. Практика «Синхронизация Видения изменения»
- 
	Для чего нужно ясное Видение и каким требованиям оно должно соответствовать. Пример «хорошо» сформулированного Видения изменения. 
- 
	Как создать хорошее Видение (типовая структура Видения). 
- 
	Универсальный список часто задаваемых вопросов (ЧЗВ) сотрудников в ситуации изменений. Почему это важно, как выяснить ЧЗВ. 
- 
	Алгоритм синхронизации Видения внутри команды изменения (типовой сценарий сессии по синхронизации). 
- 
	Практикум: формирование ясного Видения (для своего кейса изменения). 
3. Модель ADKAR©*
- 
	Модель ADKAR©: 5 стадий управления изменением как основа плана изменения. Целевые результаты управления на каждой стадии. 
- 
	Практикум: драйверы ADKAR© - как влиять на каждой стадии для эффективной работы со стейкхолдерами. * Подход управления изменениями ADKAR© разработан компанией PROSCI 
4. Практика «План работы со стейкхолдерами/План изменения»
- 
	Кто такие стейкхолдеры изменения. Основные (универсальные) группы стейкхолдеров. 
- 
	Как составить план изменения: 
- 
	Задачи плана 
- 
	Как правильно оценить текущее отношение по ADKAR© и не ввести себя в заблуждение 
- 
	Типовой план изменения и как его составлять 
- 
	Практикум: составление плана работы со стейкхолдерами (для своего кейса изменения). 
5. Главный Спонсор изменения
- 
	Кто такой Спонсор и какова его роль. Что обычно требуется от Главного Спонсора изменения. 
- 
	Практикум: как вовлекать Спонсора (для своего кейса изменения). 
- 
	Как разговаривать с Первыми лицами, когда вы от них хотите спонсорства. Почему необходимо правильно управлять Спонсором, а не ждать, что он(она) будет управлять тобой. 
- 
	Что делать с «вялым» Спонсором: 10 тактик активизации и риски каждой тактики. 
6. Практика «Трансляция Видения и ЧЗВ»
- 
	Цель и форматы трансляции Видения. 
- 
	Алгоритм трансляции Видения. 
- 
	Как и зачем вовлекать сотрудников в диалог об изменении. Техника «Трех флипчартов». 
- 
	Практикум: трансляция Видения своего кейса изменения. 
- 
	Почему люди сопротивляются. Тактики работы с сопротивлением. 
- 
	Практикум: формирование подходящих тактик работы с сопротивлением (для своего кейса изменения). 
7. Практика «Регулярное совещание команды изменения»
- 
	Виды совещаний, когда и для чего используются. 
- 
	Типовая (хорошая) повестка «change-оперативки» для управления изменениями. 
8. Практика «Обучение нововведению»
- 
	Как выбрать подходящие методы обучения для своего изменения (памятка руководителю изменения). 
- 
	Почему для успеха изменения сотрудников и непосредственных руководителей нужно учить разному. Шаблон плана обучения. 
- 
	Практикум: составление плана обучения (для своего кейса изменения). 
9. Методы подталкивания и закрепления
- 
	Почему осознав, приняв и обучившись новому, люди продолжают действовать по-старому. Как подтолкнуть действовать по-новому («мягкие» и директивные способы). 
- 
	Практикум: формирование подходящих способов подталкивания (для своего кейса изменения). 
- 
	Методы закрепления нового (желаемого) поведения. 
- 
	Подкрепление как один из методов: принципы подкрепления желаемого поведения. 
- 
	Практикум: формирование подходящих методов закрепления (для своего кейса изменения). 
10. Практика «Мониторинг изменения»
- 
	3 вопроса для создания хорошего технического задания на мониторинг. 
- 
	Мониторинг поведенческого статуса на каждой стадии ADKAR©. Как выбрать оптимальные методы в зависимости от глубины мониторинга (оценка, проверка, погружение). 
- 
	Практикум: методы мониторинга (для своего кейса изменения). 
Формат: очный тренинг, 2 дня
 Обзорная статья
                                    
                                        12.05.2022
                            
                            
                                
                                    Обзорная статья
                                    
                                        12.05.2022                                    
                                
                                Как разрабатывать сценарии и стратегии в эпоху неопределенности
Планирование сценариев и разработка стратегии поможет руководителям в обеспечении выживания и развития организации в условиях неопределенности
Безручко Павел Описание подхода
                                    
                                        30.03.2022
                            
                            
                                
                                    Описание подхода
                                    
                                        30.03.2022                                    
                                
                                Как действовать в условиях неопределенности
Когда ситуацию невозможно надежно спрогнозировать, руководителю остается действовать практически вслепую.
Безручко Павел Новость
                                    
                                        29.03.2022
                            
                            
                                
                                    Новость
                                    
                                        29.03.2022                                    
                                
                                Какие навыки нужны руководителям, чтобы грамотно взаимодействовать с сотрудниками в кризис, и как развивать эти навыки
Итоги первой встречи HR-клуба. Инсайты и наблюдения
Читать