Все услуги
aaa

Услуга актуальна для компаний среднего бизнеса, переходящих в сегмент крупного, с оборотом 2-10 млрд руб. и числом сотрудников до 1500 человек

МСП_ЦА_1_2

Это значимый по размеру и растущий сегмент рынка, до 1 тысячи средних предприятий ежегодно перерастают в крупные



МСП_ЦА_2

Особенности разработки стратегии для сегмента МСП+

По мере роста и масштабирования бизнеса компании МСП+ сталкиваются с проблемами, которые
зачастую зависят от личности собственника и/или генерального директора.
Данный фактор нередко определяет работу системы и стиль управления компании.

Проблемы роста компании

    •  Менеджмент всё хуже справляется с новыми вызовами – сказывается нехватка компетенций:
процессы становятся сложнее, увеличивается количество подчинённых

    •  Структурные подразделения по-разному выполняют новые задачи – появляются лидеры
и аутсайдеры, в результате падает эффективность внутренних процессов

    •  Решения принимаются медленнее - руководители, привыкшие к ручному управлению, оказываются
перегружены малозначимыми вопросами

    •  Изменения не внедряются, либо буксуют - нет соответствующих процессов и корпоративной культуры

Собственники и управленцы компаний МСП+ видят симптомы этих проблем (и это их беспокоит),
но часто не приходят к пониманию сути проблем и их решению.


Симптомы проблем роста в цитатах от наших клиентов

   «Все стало работать медленнее и хуже, я не успеваю «затыкать дыры»

   «Команда не может договориться, мы устали спорить друг с другом»

   «Все стало слишком сложно, я перестал доверять команде принятие решений»

   «Мне теперь сложнее принимать решения, не хватает информации»

   «Не успеваю контролировать финансы, количество операций возросло» 


Последствия проблем

Вызовы роста нередко приводят компанию к падению операционной эффективности, ослаблению
рыночных позиций и, как результат, ухудшению ключевых показателей. 

Чтобы преодолеть этот вызов, руководству компании необходимо переосмыслить бизнес – образно
говоря, у спортивного автомобиля и автобуса одинаковые органы управления,
но практика управления ими сильно отличается.

Мы предлагаем простое, но системное решение – партнерская разработка стратегии, которая позволит преодолеть кризис роста или избежать его. Мы вовлекаем собственников и ключевых руководителей в проработку стратегии, оказывая при этом аналитическую и экспертную поддержку.


5 преимуществ нашего подхода

1

Учитываем личные приоритеты собственника.

В работе учитываем личные особенности и установки, ожидания от бизнеса и реальные личные возможности собственников и топ-команды. Понимаем людей

2

Идем совместно небольшими шагами.

Вовлекаем собственника и топ-команду в процесс согласования ключевых результатов каждого на каждом этапе разработки стратегии. Постоянно «сверяем часы»

3

«Делегируем» некоторую или значительную часть работы.

Часть задач по разработке стратегии передаем топ-команде клиента для самостоятельной проработки самостоятельно по нашей методологии и с нашей поддержкой. Вовлекаем в работу

4

Заранее формулируем и сужаем набор гипотез для рассмотрения.

Делаем только то, что нужно клиенту с использованием четкой методологии фокусировки на главном, исходя из согласованных гипотез. Не «кипятим океан»

5

Привносим аналитическую экспертизу.

Используем нашу аналитическую экспертизу и понимание лучших практики, чтобы дополнить компетенции и знания, которые уже накоплены в компании. Дополняем

Этапы реализации

Подход реализуется в 5 шагов

Этап 1. Диагностика текущего состояния и формулирование гипотез с собственниками и топ-командой

На 1-ом этапе мы проводим диагностику, а затем на сессии с топ-командой формулируем гипотезы о текущем состоянии рынка и компании, миссии и видении развития бизнеса

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:

  1. Каковы ваши личные приоритеты?
  2. Как вы видите миссию и образ будущего бизнеса?
  3. Какие вы видите возможности и угрозы рынка?
  4. Какие вы видите зоны развития в компании?
  5. Какие сейчас цели и задачи стоят перед бизнесом, какие измеримые показатели используете?

Этап 2. Анализ компании и проверка гипотез о ключевой проблематике и сильных сторонах компании.

На 2-ом этапе мы подробнее изучаем компанию и проверяем правильность гипотез о ее текущем состоянии, ключевой проблематике и сильных сторонах компании

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:

  1. Какие ключевые цепочки создания ценности есть у бизнеса?
  2. Какие ресурсы есть у бизнеса (активы, процессы, компетенции, технологии)?
  3. Какой потенциал роста маржинальности продуктов и прибыли бизнеса?
  4. Какие корневые внутренние проблемы мешают развитию бизнеса?

Этап 3. Анализ рынка и проверка гипотез о возможностях и угрозах рынка / внешней среды.

На 3-ем этапе мы изучаем рынок с использованием внешних источников информации и проверяем правильность гипотез о возможностях и угрозах внешней среды.


Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:

  1. Каковы объем и емкость рынка?
  2. Какие продукты и сервисы в тренде?
  3. Какие тенденции рынка мы еще не используем?
  4. Как мы выглядим в сравнении с конкурентами?
  5. Какие успешные бизнес-модели есть на рынке

Этапы 2 и 3 реализуются параллельно.

Этап 4. Прохождение стратегических развилок и определение миссии, видения, стратегических целей и инициатив

На 4-ом этапе мы проведем вторую стратегическую сессию, чтобы совместно пройти стратегические развилки, уточнить и зафиксировать миссию, видение, сформулировать стратегические цели и инициативы

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:

  1. Какое решение мы принимаем по каждой из ключевых развилок?
  2. Какой должны быть миссия, видение и стратегические цели компании с учетом выбранных решений?
  3. Какие должны быть шаги для достижения целевого состояния бизнеса?

Этап 5. Детализация плана и подготовка к реализации стратегии

На 5-ом этапе мы детально прорабатываем стратегические инициативы, разрабатываем стратегическую финансово-экономическую модель и проводим третью стратегическую сессию для доработки и утверждения инициатив, разработки сводной дорожной карты реализации стратегии и плана внедрения изменений внутри компании, необходимых для реализации стратегии.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе::

  1. Что из себя представляют стратегические инициативы / проекты?
  2. Какая последовательность и сроки реализации стратегических инициатив / проектов?
  3. Какие финансово-экономические эффекты от реализации стратегии?
  4. Что нужно сделать внутри компании, чтобы реализовать стратегию?

Оставьте заявку

на бесплатную консультацию

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть