
Партнерская разработка стратегии для компаний среднего бизнеса, переходящих в сегмент крупного (МСП+)
RAEX 2024: компания «ЭКОПСИ» вошла в топ-5 по темпам роста выручки в стратегическом консалтинге.
Мы совместно с собственниками и руководителями компании выявим гипотезы о возможностях рынка и точках роста компании, определим целевое состояние и приоритеты развития компании, сформулируем измеримые цели и способы их достижения.
Услуга актуальна для компаний среднего бизнеса, переходящих в сегмент крупного, с оборотом 2-10 млрд руб. и числом сотрудников до 1500 человек

Это значимый по размеру и растущий сегмент рынка, до 1 тысячи средних предприятий ежегодно перерастают в крупные

Особенности разработки стратегии для сегмента МСП+
По мере роста и масштабирования бизнеса компании МСП+ сталкиваются с проблемами, которые
зачастую зависят от личности собственника и/или генерального директора.
Данный фактор нередко определяет работу системы и стиль управления компании.
Проблемы роста компании
• Менеджмент всё хуже справляется с новыми вызовами – сказывается нехватка компетенций:процессы становятся сложнее, увеличивается количество подчинённых
• Структурные подразделения по-разному выполняют новые задачи – появляются лидеры
и аутсайдеры, в результате падает эффективность внутренних процессов
• Решения принимаются медленнее - руководители, привыкшие к ручному управлению, оказываются
перегружены малозначимыми вопросами
• Изменения не внедряются, либо буксуют - нет соответствующих процессов и корпоративной культуры
Собственники и управленцы компаний МСП+ видят симптомы этих проблем (и это их беспокоит),
но часто не приходят к пониманию сути проблем и их решению.
Симптомы проблем роста в цитатах от наших клиентов
«Все стало работать медленнее и хуже, я не успеваю «затыкать дыры»«Команда не может договориться, мы устали спорить друг с другом»
«Все стало слишком сложно, я перестал доверять команде принятие решений»
«Мне теперь сложнее принимать решения, не хватает информации»
«Не успеваю контролировать финансы, количество операций возросло»
Последствия проблем
Вызовы роста нередко приводят компанию к падению операционной эффективности, ослаблениюрыночных позиций и, как результат, ухудшению ключевых показателей.
Чтобы преодолеть этот вызов, руководству компании необходимо переосмыслить бизнес – образно
говоря, у спортивного автомобиля и автобуса одинаковые органы управления,
но практика управления ими сильно отличается.
Мы предлагаем простое, но системное решение – партнерская разработка стратегии, которая позволит преодолеть кризис роста или избежать его. Мы вовлекаем собственников и ключевых руководителей в проработку стратегии, оказывая при этом аналитическую и экспертную поддержку.
5 преимуществ нашего подхода
Учитываем личные приоритеты собственника.
В работе учитываем личные особенности и установки, ожидания от бизнеса и реальные личные возможности собственников и топ-команды. Понимаем людей
Идем совместно небольшими шагами.
Вовлекаем собственника и топ-команду в процесс согласования ключевых результатов каждого на каждом этапе разработки стратегии. Постоянно «сверяем часы»
«Делегируем» некоторую или значительную часть работы.
Часть задач по разработке стратегии передаем топ-команде клиента для самостоятельной проработки самостоятельно по нашей методологии и с нашей поддержкой. Вовлекаем в работу
Заранее формулируем и сужаем набор гипотез для рассмотрения.
Делаем только то, что нужно клиенту с использованием четкой методологии фокусировки на главном, исходя из согласованных гипотез. Не «кипятим океан»
Привносим аналитическую экспертизу.
Используем нашу аналитическую экспертизу и понимание лучших практики, чтобы дополнить компетенции и знания, которые уже накоплены в компании. Дополняем
Подробнее о подходе читайте в разделе «Инсайты по теме»
Этапы реализации
Подход реализуется в 5 шагов

Этап 1. Диагностика текущего состояния и формулирование гипотез с собственниками и топ-командой
На 1-ом этапе мы проводим диагностику, а затем на сессии с топ-командой формулируем гипотезы о текущем состоянии рынка и компании, миссии и видении развития бизнеса

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:
- Каковы ваши личные приоритеты?
- Как вы видите миссию и образ будущего бизнеса?
- Какие вы видите возможности и угрозы рынка?
- Какие вы видите зоны развития в компании?
- Какие сейчас цели и задачи стоят перед бизнесом, какие измеримые показатели используете?
Этап 2. Анализ компании и проверка гипотез о ключевой проблематике и сильных сторонах компании.
На 2-ом этапе мы подробнее изучаем компанию и проверяем правильность гипотез о ее текущем состоянии, ключевой проблематике и сильных сторонах компании

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:
- Какие ключевые цепочки создания ценности есть у бизнеса?
- Какие ресурсы есть у бизнеса (активы, процессы, компетенции, технологии)?
- Какой потенциал роста маржинальности продуктов и прибыли бизнеса?
- Какие корневые внутренние проблемы мешают развитию бизнеса?
Этап 3. Анализ рынка и проверка гипотез о возможностях и угрозах рынка / внешней среды.
На 3-ем этапе мы изучаем рынок с использованием внешних источников информации и проверяем правильность гипотез о возможностях и угрозах внешней среды.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:
- Каковы объем и емкость рынка?
- Какие продукты и сервисы в тренде?
- Какие тенденции рынка мы еще не используем?
- Как мы выглядим в сравнении с конкурентами?
- Какие успешные бизнес-модели есть на рынке
Этапы 2 и 3 реализуются параллельно.
Этап 4. Прохождение стратегических развилок и определение миссии, видения, стратегических целей и инициатив
На 4-ом этапе мы проведем вторую стратегическую сессию, чтобы совместно пройти стратегические развилки, уточнить и зафиксировать миссию, видение, сформулировать стратегические цели и инициативы

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе:
- Какое решение мы принимаем по каждой из ключевых развилок?
- Какой должны быть миссия, видение и стратегические цели компании с учетом выбранных решений?
- Какие должны быть шаги для достижения целевого состояния бизнеса?
Этап 5. Детализация плана и подготовка к реализации стратегии
На 5-ом этапе мы детально прорабатываем стратегические инициативы, разрабатываем стратегическую финансово-экономическую модель и проводим третью стратегическую сессию для доработки и утверждения инициатив, разработки сводной дорожной карты реализации стратегии и плана внедрения изменений внутри компании, необходимых для реализации стратегии.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на этапе::
- Что из себя представляют стратегические инициативы / проекты?
- Какая последовательность и сроки реализации стратегических инициатив / проектов?
- Какие финансово-экономические эффекты от реализации стратегии?
- Что нужно сделать внутри компании, чтобы реализовать стратегию?