Структурированное интервью
Интервью, в ходе которого эксперт по определенной схеме задает оцениваемому вопросы, исследует конкретные примеры из его прошлой рабочей практики с целью определения уровня развития необходимых деловых качеств для выполнения рабочих задач в настоящем и будущем
Цели применения
- Принять кадровые решения по сотруднику при его назначении, ротации, включении в кадровый резерв и др.
- Определить приоритетные направления для развития и саморазвития оцениваемого.
Суть метода
- Основной инструмент интервью по компетенциям — сбор поведенческих примеров из прошлого (ППП), которые позволяют оценить соответствие профессионального поведения участника заданным критериям (компетенциям, задачам, корпоративным ценностям и т.п.).
- Интервьюер просит кандидата описать конкретную ситуацию из прошлого, которая требовала проявления тех или иных компетенций/ индикаторов.
- Поведенческие примеры, которые приводят интервьюируемые, должны соответствовать следующим требованиям:
- реалистичность - конкретная ситуация, которая реально происходила;
- релевантность - пример из рабочей действительности;
- личное участие - пример должен рассказывать о действиях интервьюируемого человека;
- актуальность - ситуация происходила в течение последних двух лет;
- завершенность - ситуация должна быть завершенной, с конкретными результатами.
- Количество и содержание вопросов должно соответствовать критериям оценки.
- Наличие руководства по проведению структурированного интервью обязательно, в том числе и для того, чтобы обеспечить сопоставимость данных от разных интервьюеров и сравнения участников.
Преимущества
- Оценочная процедура занимает 1-1,5 часа.
- Не требует сложной логистики при подготовке и организации оценки.
- Обеспечивает высокую валидность оценки (0.51*), что позволяет приблизить вероятность выбора успешного сотрудника к 75%.
*Frank L.Schmidt, The Validity and Utility of Selection Methods in Personnel Psychology.
Ограничения
- Качество результата во многом зависит от квалификации интервьюера и степени открытости, откровенности участника оценки.
- Для повышения точности оценки желательно проведение серии из 2-3 интервью (особенно при оценке кандидатов на высшие управленческие позиции).
- Оценка эксперта строится на рассказе участника, который включает его мнение и интерпретацию ситуации, а не на оценке реального наблюдаемого поведения.
- Сфокусированность на прошлом опыте человека не в полной мере позволяет оценить его потенциал к развитию, готовность решать новые сложные задачи.
- При интервьюировании узкопрофильных специалистов может потребоваться привлечение экспертов в соответствующей профессиональной области, способных оценить содержание деятельности участников интервью.
Telegram канал: https://t.me/ecopsy_assessment
Вам может быть интересно
Инсайты по теме
Кейс
17.12.2019
Как оценивали лидеров России
В марте 2019 года закончился второй сезон конкурса «Лидеры России». Второй раз в нем участвовали эксперты компании «ЭКОПСИ Консалтинг». Хотим рассказать, как это было, сравнить первый и второй конкурсы, поделиться наблюдениями, открытиями, мыслями.
Безручко Павел Иванова Юлия Шатров ЮрийВнутренний центр оценки: проблемы и решения
В этой статье мы хотим обобщить наш опыт и рассказать о ряде важных моментов, возникающих в любом проекте по созданию внутреннего оценочного подразделения.
Финкельштейн Григорий Мантаева Камилла Иванова Юлия
Запись вебинара
19.07.2017
Оценочный экспресс, или как найти ответы на конкретные вопросы про конкретных работников
Иванова Юлия Мантаева Камилла