Все услуги
aaa
Ущербных — на выход: какие менеджеры выживут в ближайшие два года

Комментарий Май 2022

Ущербных — на выход: какие менеджеры выживут в ближайшие два года

РБК Про от 01.05.2022
Российский бизнес ждут масштабные изменения. Грядет смена эпох, как во времена французской революции или 90-ые годы в России, по мнению Марка Розина, управляющего партнера «Экопси», ведь если большинство потрясений — временное явление, то нынешний кризис — не просто кризис. Такого мнения придерживаются подавляющее большинство из 60 опрошенных «Экопси» экспертов.

«Люди хорошо знают правила предыдущей эпохи: как выбрать место работы, делать карьеру. Но правила новой эпохи пока только формируются», — поясняет Розин.

Что касается личных компетенций, то оставаться прежним не так страшно, как сформировать ложную модель. «Идея жесткого авторитарного кризис-менеджера выглядит довольно здравой, но она ложная — компании под его руководством пройдут кризис хуже», — опасается Марк.

Несколько лет назад компания «Экопси» провела исследование на предприятиях Донбасса в зоне боевых действий. Более пяти тысяч сотрудников, подвергшихся обстрелам, приняли участия в исследовании, целью которого было выявить компетенции менеджеров для поддержания эффективности в военное время.
Оказалось, что портрет лишь отчасти совпал с привычным образом кризис-менеджера. Два основные качества, которые удалось выделить, были самоотверженность — готовность работать сутками и «сверхответственность» — взятие ответственности как за свои действия, так и за других. Кроме того, были выделены качества такие, как обучаемость, изобретательность. «В обычное время 80% задач можно решить по стандартной схеме — и даже нужно, чтобы не изобретать велосипед. А в это время, наоборот, 80% задач нестандартны, и изобретательность — умение придумать решение, когда так нельзя, эдак тоже нельзя, нет поставок, разрушена логистика, не хватает деталей — оказывается крайне востребованной», — поясняет Марк Розин.

Лидер должен четко понимать, что хорошо, а что плохо в конкретной ситуации, — дополняет эксперт «Экопси». «Пришел к тебе человек, жалуется. У тебя два варианта. Сказать: соберись, размазня, иди работай, времени нет, — или выслушивать и сочувствовать. Оба могут сработать, но что правильно сделать сейчас? Правильно много слушать и очень много говорить с сотрудниками не по делу, а как раз про их эмоции», — уверяет Марк. Именно при таком раскладе управленец сохранит работающий коллектив.

Новость 16.05.2022

Новая книга Марка Розина «Восхождение по спирали»