Компания №1 в области управления персоналом

Исследования и опросы

«Управлять можно лишь тем, что можно измерить».

Это известное утверждение особенно справедливо, когда речь заходит о влиянии человеческого фактора в бизнесе.

Многие компании стремятся усилить свою корпоративную культуру, повысить вовлеченность персонала или отладить межфункциональное взаимодействие. Как правило, источником подобных проектов является неудовлетворенность существующим положением, стремление к лучшему. Однако, приступив к улучшениям, инноваторы сталкиваются с сопротивлением людей и самой системы, которую они хотят изменить. Отчасти это сопротивление обусловлено естественной инертностью мышления и привычками людей. Другая его часть связана с «перекосами» в действиях самих инноваторов, стремящихся поскорее «зачеркнуть старое» и «насадить новое». Между тем и существующая корпоративная культура, и сложившийся бренд работодателя, как правило, несут в себе ценные живые элементы, напрямую связанные с успехом организации. Чтобы «не выплеснуть ребенка вместе с водой», инноваторам нужно иметь точное представление о состоянии объекта и субъектов изменений, сфокусировать свои усилия именно в тех точках, где изменения действительно необходимы, разработать продуманную стратегию, элементом которой является уважение к существующим ценностям.

Необходимо учитывать и тот факт, что организация — живая система. Чтобы живое дерево приносило хорошие плоды, не нужно рубить его под корень или прививать чужеродные черенки. Хороший садовник, как и хороший руководитель, понимает эту закономерность и прибегает к топору, только если дерево мертво. Точно определить объекты, задачи и стратегию улучшений помогут исследования.

Материалы на тему

Что стимулирует к труду армию сотрудников бэк-офиса

Исследования и опросы, Макарушкина Мария

Если лишь каждый второй из них считает, что ему платят достойную зарплату

Первое российское исследование практик оценки потенциала

Исследования и опросы

Цель исследования – сформировать портрет оценки потенциала в российском кадровом менеджменте и сравнить его с зарубежными практиками

Службы персонала хотят участвовать в принятии стратегических решений

Исследования и опросы

Но высшее руководство компаний не спешит доверять им сложные задачи

Как организовать группу менеджеров, чтобы она принимала решения эффективно

Безручко Павел, Обучение и развитие персонала, Эффективность топ-команды

Руководители–одиночки принимают более правильные и быстрые решения, чем неорганизованные группы менеджеров

Как выбрать KPI для выявления хороших и плохих руководителей

Исследования и опросы, Система управления эффективностью, Финкельштейн Григорий

Почему основной вклад в выполнение привычных KPI вносит удача, а не таланты менеджера