Компания №1 в области управления персоналом

Время развивающего дискомфорта

Безручко Павел


HRTimes №31, январь 2017 г.

Идеи статей, представленных в этом номере журнала, могут противоречить тому, что вы знаете и во что вы верите, когда речь заходит об эффективности и потенциале людей в организациях:
  1. Традиционные системы управления эффективностью и КПЭ зачастую являются разрушителями эффективности, а не факторами успеха.
  2. Модные «бирюзовые» организации далеко не всегда становятся панацеей в организационном развитии. Для многих компаний совершенствование иерархии может принести гораздо больше пользы, чем ее демонтаж.
  3. Для того чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности, компании традиционно используют отрицательные стимулы. Однако научные исследования говорят о том, что положительное подкрепление может давать лучший результат.
  4. В динамичной среде прошлая результативность уже не может надежно предсказывать будущий успех сотрудников. Эффективность и потенциал — вовсе не одно и то же.
  5. Есть три группы факторов, предсказывающие будущую успешность: способности и мотивация, биографические характеристики и внешние обстоятельства. Чем меньше зависимость карьеры сотрудника от внешних обстоятельств (везения) и от биографии (пол, возраст) и чем выше зависимость от способностей и мотивации, тем лучше в компании построена система управления талантами. К сожалению, в большинстве организаций удача и биография пока «весят» больше, чем талант.
Если по мере прочтения статей этого номера у вас возникнет желание спорить с авторами, это хорошо.

Критическое переосмысление очевидных истин может привести к одному из двух результатов. Наши убеждения проходят проверку критикой, и мы считаем их еще более надежными и прочными. Либо, напротив, отказываемся от привычных аксиом в пользу нового. В обоих случаях мы выигрываем. Однако такой способ мышления может вызвать дискомфорт. Мне вспоминается беседа президента крупного банка с подчиненными — топ-менеджерами во время стратегической сессии, которую я проводил. Один из руководителей выдвинул идею: «Нам нужно решить: или мы будем быстрыми и дешевыми, или качественными. Или, по крайней мере, мы должны выбрать из этой троицы два преимущества!»

Наверняка читатель помнит высказывание, что из тройки «быстро», «дешево» и «качественно» можно выбрать не более двух пунктов. Или девиз студии Артемия Лебедева — «Долго, дорого, о*енно!». Первоисточником этого мема считается бородатый антисоветский анекдот: „«… чтобы был умный, честный, партийный!» — «Это невозможно, выберите любые два»“.

Это очень комфортное убеждение, и оно хорошо согласуется с нашей привычной реальностью. Но для таких компаний, как Uber или Gett, нарушение данной аксиомы открыло принципиально новые возможности. Рынок такси уже не будет прежним. Не менее примечательно ответил сотрудникам и президент банка, о котором я упоминал выше: «Нам с вами платят такие деньги именно за то, чтобы мы нашли способ сломать привычное — сделать и быстро, и дешево, и качественно!» Этого невозможно добиться, не подвергая сомнению сложившиеся стереотипы.

Читать полный выпуск журнала HRTimes №31

КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Мероприятия

Журнал HRTimes

Опрос

Как вы планируете свое время?

Принять участие в опросе

Loading ... Loading ...